Изменения в действующих и новые СанПиН на 2019 год

Санпин для детских садов в 2019 году: нормы, полезная информация

Изменения в действующих и новые СанПиН на 2019 год

  1. Нормы СанПина
  2. Техкарты
  3. Новые поправки
  4. Требования к посуде

Каждый человек в курсе, что ребенку нужно организовать максимальный комфорт, и он же обязан предусматриваться дошкольным руководством, где младшее поколение проводит действительно много времени. С целью сделать времяпровождение малыша приятным, важно осмотреть пространство, где следует соблюдать санитарные нормы. Специальный документ СанПин для детских садов в 2019 году указывает оптимальные нормы и правила относительно чистоты, света и тепла.

Много лет обозначенные стандарты стабильно совершенствуются, в них появляются доработанные требования к климату внутри комнаты, расположению в детском саду в целом.

Нормативы и правила питания, освещения, температуры, мытья посуды, аспекты из эпидемиологии, технологические показатели находятся в документе. Он сформирован с учетом множества нюансов, а еще при поддержке родителей и их прямом участии.

Что нужно знать о нормах?

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам.

Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы.

Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Интересное меню доступно составить не просто благодаря рекомендуемым сочетаниям вкусностей поваров, но и с учетом использования оптимальных методик обработки конкретных продуктов.

По СанПиНу и некоторым внесенным коррективам, в этом году практически в каждом садике планируют сформировать определенную мойку, где без исключений должна быть, как горячая, так и холодная вода.

Вдруг появляется информация о наличии опасной инфекции, противоречащей санитарии, оптимально обработать все поверхности техническим профессиональным составом, подойдет хлорамин, иногда хлоргексидин.

Кроме того, обязательно нужно промыть посуду в данном саду, чтобы она соответствовала, как правилам, так и нововведенным картам.

Важная информация о технологических картах

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения.

В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм.

В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
нормы, правила сохранения определенного продукта;
большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.

Какие произошли изменения?

Перемены напрямую коснулись разнообразных технических характеристик, относящихся к детсаду. Соответственно, специальная мебель в данном заведении должна использоваться 1 группой. Также отвечать и остальным предметам в пространстве по нормативам.

В любой группе расставляется новенькая личная мебель. Говоря о территории во дворе, важно запомнить, что она не может иметь неприемлемые растения, об которые можно уколоться.

Когда предусмотрено наличие бассейна, его обязательно чистят каждые 8 часов по инструкции.

Существуют индивидуальные обязанности для младшего воспитателя, среди них:

проведение интересных развлекательных программ, организованных старшими по должности коллегами;
обеспечение внутреннего распорядка, так как в детсаде должен действовать четкий режим;
знание стандартных санитарных норм для комнат;
знание педагогических основ воспитания, как для малышей, так и для детей постарше;
ознакомиться с технологической картой питания.

Какие критерии предъявляют к посуде?

Если проанализировать измененные нормы, становится понятно, что остатки еды удаляются исключительно механически.

Нужно использовать сразу несколько емкостей для мытья посуды, отслеживая температурный режим, оптимально, если это 65 градусов.

Кроме того, обязательно задействуется сетка, где можно сушить посуду, плюс специальный состав для проведения дезинфекции. Не обойтись без насадки наподобие лейки.

Также нужно взять на заметку, что соответственно новым документальным изменениям и санитарным нормам, температурный режим в саду либо помещении должен поддерживаться на уровне 21 градуса по Цельсию.

Более того, в спальных комнатах режим остается в пределах 18 градусов, для пространств, где детки играют, требуется 24 градуса. Немаловажное значение отводят уровню влажности воздуха, она обязана достигать не меньше 60%.

Все ранее указанные требования для детсада важны, чтобы охранять здоровье младшего поколения в момент реализации деятельности по уходу за детишками, присмотром за ними, воспитанию и обучению в группах, расположенных в жилом помещении. Важно учитывать не только образовательные аспекты, но и шанс пересмотреть неточности, которые могут периодически возникать.

Источник: https://2019year.net/zdorove-2019/sanpin-dlya-detskih-sadov-v-2019-godu.html

Санитарно-защитные зоны. Изменения в Градостроительный кодекс 2018

Изменения в действующих и новые СанПиН на 2019 год

Ранее в статье были рассмотрены изменения вследствие введения Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г.

N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Теперь предлагаем рассмотреть нововведения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные новыми Федеральными законами 340-ФЗ и 342-ФЗ.

Итак, последовательность принятия нормативно-правовых документов в сфере СЗЗ следующая:

    1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», определяющие СЗЗ и классифицирующие предприятия, постройки и другие объекты с учетом санитарных норм.
    2. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», вышедшее относительно недавно.
    3. Федеральные законы под номерами 340-ФЗ и 342-ФЗ от 03.08.2018 года, на основе которых и будут внесены правки в Градостроительный кодекс.

Из-за того, что сначала был принят закон низшей иерархии, а затем последовали изменения в высших по званию нормативных документах, наблюдались различные юридические неувязки, т.к. нормы документов более низкого звена не соответствовали самым значимым нормативным актам.

На данный момент Постановление под номером 222 предполагает переход к санитарно-эпидемиологическим нормам, которые в скором времени должны претерпеть изменения. На официальном ресурсе regulation.gov.ru уже присутствует проект новых СанПин по СЗЗ.

ФЗ №342 предполагает прием нового Положения о СЗЗ, а Постановление №222 отсылает нас к еще действующим Правилам. Возникает вполне закономерный вопрос: «Приравниваются ли Правила к Положению или все-таки нужно дождаться Положения, которое будет иметь высшую силу в связи более поздним принятием и прямым поручением?».

В данном случае целесообразным будет коррекция Постановления №222 с заменой «правила» на «положение» и внесение параллельных изменений в нормы ФЗ №342.

Вот ссылка на статью с разбором нового проекта СанПина по СЗЗ.

Сзз пока еще не сформирована

Давайте разберемся, каким образом может быть подтверждено несоответствие показателей сантребованиям за периметром объекта. Проекты нормативных актов не предполагают доказательство того, что за пределами зоны отсутствуют превышения — вполне логично, поскольку Постановление №222 охватывает лишь конкретные объекты.

В данной ситуации нужно опасаться доказательств, исходящих от надзорного органа. Следует заметить, что в гражданском праве доказывать этот момент будет заявитель, в административном – уполномоченный орган.

Таким образом, вы вправе настаивать на том, что превышения за периметром отсутствуют (вы так полагаете!). Доказывать обратное будут сторонние лица.

Степень серьезности проблемы напрямую зависит от того, кто именно выступит в роли заявителя и какие материалы будут подготовлены для подтверждения предположений.

Давайте рассмотрим простой пример. Жители близлежащих территорий полагают, что имеются превышения норм. Они могут заявить об этом устно или написать вам письмо. Вы можете не услышать их жалоб или просто проигнорировать замечания. Граждане вправе собраться и написать жалобу в Роспотребнадзор. Инспекция обязана принять какие-либо меры.

В случае, если Роспотребнадзор станет на сторону общественности, выдав предписание о превышении норм, вы можете его оспорить. Контролирующему органу придется доказывать свою правоту. Общественность вправе пойти другим путем, подав иск в Суд.

В таком случае гражданам нужно будет приводить доводы о нарушениях и предоставить доказательную базу в судебную инстанцию.

При уверенности, что правда находится на вашей стороне, никому ничего не нужно доказывать. Вы вправе только оспорить доказательства других лиц. Если все-таки превышение будет обнаружено, рекомендуем подать заявление до 15 марта 2019 года, ссылаясь на Постановление №222. Возможно, Положение о СЗЗ будет принято, и в нем появится совершенно новая информация.

С правовой точки зрения Федеральный Закон обладает большей юридической силой. Чтобы не вступать в конфликт с госорганом, рекомендуется учитывать сроки, прописанные в Постановлении №222, ведь речь идет о человеческом здоровье. Если затягивать время, в вашей СЗЗ может оказаться еще больше построек, что чревато увеличением компенсационных выплат.

Проект СЗЗ (ориентир)

Ранее предпринимателям выгодно было расширять СЗЗ, чтобы не иметь «жителей у забора». В нынешней ситуации при новых ФЗ не всем собственникам целесообразно так поступать.

Ущемлять землепользователей в их правах нет смысла, поскольку каждый из них теперь знает о возмещении убытков.

В Федеральном законе под номером 342 как раз подробно расписано, кто может претендовать на компенсацию, в каких случаях и когда должно быть получено возмещение.

До недавнего времени осуществлять разработку проекта СЗЗ нужно было всем, у кого фиксировалось превышение в 0,1 ПКД. Территориальные органы устанавливали запрет на минимизацию СЗЗ по периметру промышленной площадки.

Именно поэтому у тех субъектов хозяйствования, которые сформировали ориентировочную СЗЗ, чаще всего не наблюдаются превышения за контуром. Дальнейшие действия руководителей должны основываться на том, кому принадлежит земля под зоной и каков риск убытков.

Следует заметить, что законодатель прописал процедуру ликвидации СЗЗ, которая возможна при отсутствии превышений.

https://www.youtube.com/watch?v=_vZOdeb1pzU

Проекты расчетных СЗЗ с 1 января 2020 года утратят свою силу, поскольку правообладатели до 01.10.2019 года должны будут подать заявку на ликвидацию Зоны или ее установку.

Таким образом, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение на СЗЗ не могут просто ждать наступления 2020 года, когда их проекты потеряют юридическую силу.

Они будут вынуждены составить заявление о намерении ликвидировать СЗЗ.

Имеется решение об установлении СЗЗ, но сведения не зафиксированы в ЕГРН

До 1 января 2022 года правообладатель должен зафиксировать информацию о СЗЗ в ЕГРН (об этом говорится в ст. 26 п.12 ФЗ №342). Тем, у кого отсутствуют превышения за контуром и нет потребности в формировании СЗЗ из-за высокого риска взысканий, необходимо подать заявку на ликвидацию.

Сведения о СЗЗ уже внесены в ЕГРН

Определение нормативных показателей, связанных с установлением СЗЗ,  пока что не прописано в законодательстве. Нововведения могут появиться только после выхода Положения о СЗЗ.

Как и раньше, занимайтесь ведением производственного контроля за соблюдением программы, установленной во время проектирования.

Желаете сократить или ликвидировать Зону? В правовом поле обозначились варианты процедур.

Примерно такая логика возникает при общей трактовке действующих правовых норм и отдельных пунктов проектов нормативно-правовых актов.

Какие еще изменения привнесли ФЗ №340 и №342?

Наблюдается реакция законодательного органа власти на проблемы различных зон, присоединенных к земельным участкам. Проблема зонирования распространяется не только на СЗЗ, но и все остальные Зоны.

Она связана с плохой дисциплиной присвоения кадастрового номера, которая уходит корнями во времена Советского Союза.

Владельцы земельных участков годами не задумывались об имеющихся обременениях и при совершении купли-продажи земли даже не подозревали о действующих ограничениях.

К примеру, граждане приобрели дом, расположенный возле заброшенной железной дорогой. При осмотре ими не были замечены рельсы, поскольку они поросли травой. Прожив с десяток лет выясняется, что участок находится на железной дороге, полотно которой новый владелец предприятия планирует скорым временем реанимировать.

Подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. В СЗЗ (и не только) могут находиться постройки, о существовании которых правообладатели не знали. Встречаются лица, законно получившие разрешительную документацию, и те, кто стал собственником ненадлежащим путем. Одним словом, случаи того, что дом находится в СЗЗ и у его владельца с документами все в порядке, не являются редкими.

Как раз в таком хаосе законодательные органы решили немного прибраться. Благодаря ФЗ №340 в Градостроительном кодексе и образовалась новая глава, посвященная физической ликвидации объектов капитального строительства. Статья 55.33 рассматривает особенности сноса построек на территориях с определенными условиями.

В Земельный Кодекс закон №342-ФЗ ввел отдельную главу «Зоны с особыми условиями использования территорий», в которой определено обозначение 28 типов территорий и установлен порядок их формирования (нормы отсылают читателя к положениям о таких зонах).

Прописано, кто и за какие средства может снести объект на территории, а также кто и каким способом возместит убытки собственнику земельного участка, который попал в Зону.

К примеру, если объект имел всю необходимую разрешительную документацию, правообладатель получит компенсацию со стороны разрешившего органа.

Рассматриваются ситуации, когда Зоны с особыми условиями не вовремя были внесены в Реестр.

Законодатель позаботился и о других юридических моментах. В новых нормативно-правовых актах подробно описаны многочисленные ситуации, связанные с существованием и ликвидацией Зон.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/sanitarno-zashhitnyie-zonyi-obzor-izmeneniy-v-zakonodatelstve-2018/

Бух-заметка
Добавить комментарий